Закрыть ... [X]


  • Урок рисования 1-й класс

    Тема урока: «Домашнее животное кошка»

    Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки.  Учить передавать форму, строение, пропорции

    Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

      Оборудование:  картинки  кота,   выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

    Ход урока.

    Организация класса.  

     И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все люди любят рисовать.

    И каждый сразу нарисует

    Все, что его интересует:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, пляски, сказки

    Все нарисуем! Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на Земле!

      Приветствие учащихся.

     . Проверка готовности к уроку.

     Учитель. Отгадаем загадки.

    1) Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?..

    Ответ: Карандаш

    2)Разноцветные сестрицы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой.

    И сестрицы вместе с ним

    Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

    3)Коль ему работу дашь —

    Зря трудился карандаш. (Ластик)

     Подготовка красок к работе.

     Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

     Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

      Постановка темы урока.

     Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

     Вы послушайте, ребята,

     Я хочу вам рассказать;

     Родились у нас котята -

     Их по счету ровно пять.Мы решали, мы гадали:

     Как же нам котят назвать?

     Наконец мы их назвали:

     РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

     РАЗ - котенок самый белый,

     ДВА - котенок самый смелый,

     ТРИ - котенок самый умный,

     А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

     ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

     Тот же хвост и голова,

     То же пятнышко на спинке,

     Так же спит весь день в корзинке.

     Хороши у нас котята -

     РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

     Заходите к нам, ребята,

     Посмотреть и посчитать.

    Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

    Сообщение темы и цели урока .

     Вступительная беседа. 

    Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

    Выставка книг

    – У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

    – Как их зовут?

    Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

     Она еще предсказывает погоду.

    Кто знает, как это она делает?

    (Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

    – А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

    а) Умывается – гостей манит.

    б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

    Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

    – Существует и много пословиц

    На доске:

    Знает кошка, чье мясо съела.

    Кошки грызутся – мышкам раздолье.

    Не все коту масленица.

    Кошке – игрушки, мышке – слезки.

    .– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

    Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

    О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

    Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

    Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

    – Посмотрите на мой рисунок.

    – Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

    – Какую форму имеет голова? (Овал).

    – А ушки? (Треугольник)

    – Туловище? (Вытянутый овал).

     Показ учителем последовательности выполнения  рисунка.

     (Показ на доске).

    Вот наша кошка и готова.

    Повторение последовательности выполнения работы.

    (Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

    III. Физминутка.

    Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

     Самостоятельная работа.

    Индивидуальная помощь.

     Итог.

    Выставка работ.

    Рефлексия

     Дом. задание.

    Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

    Составить небольшой рассказ о вашей кошке.


    Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2018/01/16/urok-risovaniya-1-klass


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Конспект урока рисования 1 класс - Учебно-методический кабинет Вязание на спицах теплые жилет

    Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса Рисовать для первого класса

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ