Закрыть ... [X]


  • МУ «Управление образования Администрации г. Бийска»

    Муниципальное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Центр детского творчества № 4»

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МОУ ДОД «ЦДТ № 4»

    _________()

    Протокол №________педсовета

    от« » г.

    Образовательная программа

    «Вязание крючком и спицами»

    Программа предназначена для детей 10-14 лет

    Срок реализации программы 3 года

    Составитель:

    педагог дополнительного образования

    Бийск

    2007

    Пояснительная записка

    Ручное вязание - прекрасное древнее, но нестареющее рукоделие. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной.

    Ручное вязание используется не только в одежде, но и в декоративных изделиях для украшения домашнего быта интерьера. Ни один человек с самого раннего возраста не обходится в своем гардеробе без вязаных вещей. Трикотаж ручной работы не выходит из моды, меняются лишь виды вязок, элементы кроя, украшение изделий. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.

    Приобщение детей к художественному вязанию - это подготовка в рамках дополнительного образования к будущей семейной жизни, формирование культуры одежды, развитие таких качеств, как настойчивость, терпения, а так же формирование хорошего эстетического вкуса.

    Программа «Вязание крючком и спицами» дает представление детям о различных техниках вязания, об использовании вязаных изделий в интерьере и одежде.

    Программа составлена для детей 10-14 лет с учетом их психофизиологических особенностей. В этом периоде дети находятся в переходном периоде между младшим школьным и подростковым возрастом. Все стороны личности подвергаются качественной перестройке. Исследования подтверждают, что в этом возрасте основная роль принадлежит установлению социальных взаимоотношений с окружающими.

    В этот период начинает появляться раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость. Но это можно исключить или смягчить, проявляя чуткость, предусмотрительность, создавая условия для ситуации успеха и творческого самовыражения ребенка. Учитывая особенность данного возраста - стремление к общественно-полезной деятельности - в программе особое внимание уделяется занятиям, способным реализовать потребности в положительных и социально-одобряемых результатах деятельности, в продуктивном общении со сверстниками, в самоутверждении. Особенности программы позволяют грамотно создавать условия для минимизации отрицательных факторов, сопровождающих переходный период, способствуют гармонизации психоэмоционального состояние детей, повышают уверенность в своих силах.

    Возрастной уровень третьего года обучения –лет. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им также необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной, значимой деятельности, повысить свою самооценку. Кульминацией работы обучающихся являются участие в конкурсах и выставках разного уровня, на уровне Центра, города и края.

    Программа модифицированная, носит культурологическую направленность.

    Данная программа соответствует "Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей" (письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001 №/16), санитарно - эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования (Сан Пин 2.4.1251-03).

    Программа предназначена для учащихся 10-14 лет и рассчитана на три года обучения. Режим занятий 1 года обучения - 2 раза в неделю по 2 академических часа, 2-3 года обучения – 3 раза в неделю по 2 академический часа, академический час составляет 40 мин. Количество часов в учебном году на 1 году обучения 144 часа, 2-3 года обучения – 216 часов.

    Учебная группа состоит из 12 человек. Группа формируется путем свободного набора.

    Программа разработана в 2007 году, дополнена в 2009 году

    Цель программы: создание условий для формирования творческой активности и эстетического вкуса у обучающихся через изучение различных техник вязания.

    Основные задачи реализации программы:

    Образовательная:

    способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству; овладение детьми знаниями основ вязания крючком и спицами;

    Развивающая:

    развитие эстетического вкуса, творческой активности; мотивация личности к познанию и совершенствованию.

    Воспитательная:

    воспитание терпения, аккуратности, усидчивости и последовательности в выполнении работы; формирование чувства самоконтроля, добросовестности, взаимопомощи, уважение к труду.

    Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:

    - принцип наглядности;

    - последовательность и непрерывность педагогического процесса ;

    - принцип креативности;

    - принцип связи теории с практикой;

    - индивидуальный и дифференцированный подход;

    - принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

    - комплексное решение задач обучения и воспитания;

    - использование разнообразных форм организации занятий: рациональное

    сочетание фронтального и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.

    Тематический план

    1-ый год обучения

    №п

    Название темы

    Кол-во

    в том числе

    сов всего

    Часов всего

    теория

    практика

    I.

    Вязание крючком

    58

    1. Вводное занятие.

    2

    1

    1

    2. Основные приемы вязания.

    12

    2

    10

    3. Вязание по кругу.

    18

    4

    14

    4 Приемы ажурного вязания вязания.

    8

    1

    7

    6. «Новогодний сувенир»

    18

    4

    14

    II

    Вязание спицами

    16

    1. Вводное занятие крючком

    2

    1

    1

    2. Аппликация.

    2

    1

    3

    3. Вязание плотных узоров.

    12

    2

    10

    IIIccbvbbIIIIIIIII

    4. Весенняя мастерская

    26

    4

    22

    i

    5.Вязание в интерьере

    10

    2

    8

    V

    Коллекция работ

    30

    4

    26

    VI.

    Итоговое занятие

    4

    -

    4

    Итого:

    144

    26

    118

    2-ой год обучения

    Название темы

    Кол-во часов всего

    теория

    практика

    I

    Вводное занятие

    2

    1

    1

    II.

    Вязаные игрушки

    1. «Увлекательный мир игрушек»

    2. Объемные вязаные игрушки

    42

    2

    40

    1

    8

    1

    32

    III.

    Вязаные сувениры

    1. «Зимняя сказка»

    2. «Весенние мелодии»

    64

    52

    12

    8

    2

    44

    10

    IV.

    Вязаная одежда

    1.Выкройка-основа

    2.Кофточка-маечка

    3. Носки

    4.Варежки

    5. Пончо

    6.Джемпер

    104

    6

    16

    12

    12

    18

    40

    3

    2

    2

    2

    3

    5

    3

    14

    10

    10

    15

    35

    V

    Итоговое занятие

    4

    1

    3

    Итого:

    216

    38

    178

    3-ый год обучения

    № п

    Название темы

    Кол-во

    в том числе

    часов всего

    теория

    практика

    I iii.

    Вводное занятие

    2

    1

    1

    II II I I IIIII

    Сувениры и игрушки

    40

    10

    30

    III i

    Материаловедение

    2

    2

    -

    IV

    Коллекция узоров, связанных

    крючком

    6

    2

    4

    V

    Выбор модели для изготовления.

    2

    1

    1

    VI

    Конструирование и моделирование изделий

    моделировании

    10

    2

    8

    VIIiIIIUII

    Изготовление изделий

    150

    20

    134

    VIIIIII

    Итоговое занятие

    4

    1

    3

    Итого:

    216

    39

    177

    Содержание программы

    1-ый год обучения

    I. Вязание крючком -60 часов

    1.Вводное занятие – 2 часа.

    теория -1 час

    Вязание – как вид творчества. Виды изделий, связанных крючком. Инструменты и материалы. Условия хранения материалов и инструментов. Положение корпуса. Положение рук при вязании крючком.

    практика – 1 час

    Отработка навыка владения крючком. Вязание воздушной петли.

    2.Основные приемы вязания – 12 часов.

    теория - 3 часа

    Понятие цепочки, воздушной петли. Строение петли. Особенности вязания столбиков без накида и столбиков с накидом. Их схематическое изображение. Оформление изделий.

    практика – 9 часов

    Отработка умений и навыков вязания цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Выполнение работ: «Белочка», «Сумочка для телефона», «Пенал».

    3. Вязание по кругу – 18 часов.

    теория – 4 часа

    Особенности вязания по кругу. Прибавление и убавление петель. Дефекты, возникающие в процессе вязания.

    практика – 14 часов

    Выполнение работ: «тапочки», «мягкие игрушки».

    4. Приемы ажурного вязания – 8 часов.

    теория – 1 час

    Понятие ажурное вязание. Понятие раппорт. Понятие петля для подъема. Схема. Чтение схем.

    практика – 7 часов

    Вязание основных элементов ажура – «Арки», «Галочки», «Ракушки». Вязание «снежинок» по схемам.

    5. «Новогодний сувенир» - 18 часов.

    теория – 4 часа

    Новогодние праздники. Традиции. Символика. Новогодние сувениры. Этапы выполнения работы. Определение технологической последовательности.

    практика – 14 часов

    Изготовление сувениров по выбору: «Домик», «Снеговик», «Новогодний мешочек», «Елочка».

    II. Вязание спицами.

    Вводное занятие – 2 часа.

    теория – 1час

    Из истории вязания спицами. Инструменты и материалы. Правила подбора спиц и ниток. Техника безопасности.

    практика – 1 час

    Подготовка рабочего места. Подбор спиц по толщине ниток. Положение рук при вязании спицами. Зачин или образование петель.

    2. Аппликация – 2 часа.

    теория – 1 час

    Понятие «аппликация». Виды аппликации (бумажная аппликация, аппликация с использованием нити). Вырезывание бумажных деталей по шаблону.

    практика – 1 час

    Изготовление куклы для демонстрации вязаных изделий.

    3. Вязание плотных узоров – 12 часов.

    теория – 2 часа

    Виды: плотное и ажурное вязание, их особенности.

    Понятия:

    лицевая петля; изнаночная петля; кромочная петля; платочное и чулочное вязание;

    Технология выполнения. Узоры из лицевых и изнаночных петель, резинки, их виды.

    практика – 10 часов

    Отработка навыков вязания спицами. Выполнение элементов вязания спицами. Платочная и чулочная гладь, резинка. Изготовление одежды для куклы (жилет, юбка, шапочка).

    III. «Весенняя мастерская» - 26 часов.

    теория – 6 часов

    Весенние праздники. Традиции. Сувениры. Последовательность выполнения работы.

    практика – 20 часов

    Изготовление сувениров по выбору: «Валентинки», «мягкие игрушки», «цветы», «корзина с фруктами» и т. д.

    IV. Вязание в интерьере -10 часов.

    теория – 2 часа

    Изделия для интерьера, их назначение. Стили.

    практика – 8 часов

    Изготовление изделий по выбору: «Салфетки», «Диванные подушки», «Настенное панно», «Чехлы для стульев».

    V. Коллекция работ – 30 часов.

    теория – 5 часов

    Поэтапное выполнение работ по описанию (вязание крючком). Вязание по схеме. Приемы соединения деталей. Летняя одежда и аксессуары. Виды. Оформление готовых изделий.

    практика -25 часов

    Работа с журналами. Изготовление изделий по выбору. Вязание элементов декора одежды. Вязаные аксессуары к одежде: пояс, браслет, кулон, ободок. Летний топ.

    VI. Итоговое занятие – 4 часа.

    Проверка полученных знаний, умений и навыков.

    Итоговое занятие за первое полугодие – 2 часа.

    Состязательная программа между двумя командами группы.

    Выставка готовых работ.

    Итоговое занятие за второе полугодие – 2 часа.

    Состязательная программа между членами группы.

    Выставка готовых работ.

    2-ой год обучения

    I. Вводное занятие - 2часа.

    Теория-1час

    Повторение. Итоги занятий прошлого года. Знакомство с содержанием программы. Требования техники безопасности.

    Практика-1час.

    Письменная работа. Работа с журналами по вязанию («Журнал мод», «Diana маленькая», «Для дам», «Валя-Валентина»).

    II. Вязаные игрушки - 42 часа.

    1.Увлекательный мир игрушки - 2часа.

    Теория-1час.

    Общие сведения о мягкой игрушке. Оборудование рабочего места. Перечень материалов и инструментов, необходимых для работы. Демонстрация игрушек-образов по темам. Правила сборки и порядок изготовления игрушки. Работа по технологическим картам.

    Практика-1час.

    Выбор игрушки. Подбор материалов.

    2. Объемные вязаные игрушки - 40часов.

    Теория-8 часов.

    Строение игрушки. Цветовое сочетание. Материалы и инструменты. Порядок выполнения работ.

    Практика-32 часа.

    Подбор материалов и инструментов. Вывязывание деталей. ВТО. Сборка и оформление. Выполнение работ по образцу: «машина», «мышонок», «клоун», «снеговик»).

    III. Вязаные сувениры - 64 часа.

    1. «Зимняя сказка - 52часа.

    Теория - 8 часов.

    Зимние праздники. Их история и символы.

    Практика-44 часа.

    Подготовка материалов. Изготовление работ: мобиле «Ангел», «Снежное дерево», новогодние открытки, грелка на чайник «Домик», настенное саше. Оформление работ.

    2. «Весенние мелодии»-12 часов.

    Теория-2 часа.

    Весенние праздники. Их история и символы.

    Практика-10 часов.

    Подготовка материалов. Изготовление работ: украшение для окна «Бабочка», «Сердечко». Художественное оформление изделий.

    IV. Вязаная одежда - 104 часа.

    1. Выкройка основа – 6 часов.

    Теория-3 часа.

    Последовательность снятия мерок. Особенности телосложения. Условные

    обозначения. Основы построения выкройки. Расчет количества петель.

    Практика-3 часа.

    Снятие мерок. Построение основы выкройки. Подбор рисунка для

    вязания. Плотность вязания.

    2. Кофточка-маечка — 16 часов.

    Теория-2 часа.

    Выкройка-основа и рабочая основа. Понятие моделирования (изменение

    выкройки). Припуск на свободное облегание. Расчес количества петель в

    изделии. Принцип расчета для вывязывания полотен со скошенными

    краями.

    Практика-14 часов.

    Выбор модели. Подбор материала и инструмента. Вывязывание образца.

    Расчет петель. Вывязывание деталей. Сборка. Влажно-тепловая обработка.

    2. Носки-12 часов.

    Теория-2 часа.

    Особенности кольцевого вязания на 5 спицах. Расход пряжи. Расчес петель.

    Практика-10 часов.

    Зачин на 5 спичах. Вывязывание манжеты, выполненной резинкой 1х1.

    Формирование пятки. Вязание носка до убавлений на мыске лицевыми

    петлями.

    3. Варежки-12 часов.

    Теория-2 часа.

    Расчет петель и вязание варежки по кругу. Отверстие для большого пальца. Убавление петель в конце варежки.

    Практика-10 часов.

    Набор петель. Вязание по кругу. Определение места для большого пальца на изделии. Завершение работы в верхней части варежки. Вывязывание большого пальца. Влажно-тепловая обработка.

    4. Пончо - 18 часов.

    Теория-3 часа.

    Подборка цвета, толщины пряжи и рисунок вязки.

    Практика-15 часов.

    Выбор модели. Изготовление изделия.

    5. Джемпер - 40 часов.

    Теория-5 часов.

    Основа рабочей выкройки джемпера. Моделирование. Основа построения

    рукава. Расчес количества петель в изделии. Последовательность

    изготовления. Особенности сборки.

    Практика-35 часов.

    Выбор модели. Построение рабочей выкройки. Подбор материала и

    инструмента. Вывязывание образца. Расчет петель. Вывязывание деталей.

    Сборка. Влажно-тепловая обработка.

    V. Итоговое занятие - 4 часа.

    Теория-1 час.

    Проверка полученных знаний.

    Практика-3 часа.

    Проверка полученных знаний, умений и навыков при помощи карточек-

    заданий, состязательных программ.

    3-й год обучения

    I. Вводное занятие – 2 часа.

    теория – 1 час

    Повторение. Беседа о современной моде, актуальных направлениях в этой области, последних тенденциях. Входной контроль. Техника безопасности.

    практика-1 час

    Письменная работа.

    II. Сувениры и игрушки – 40 часов.

    теория - 10 часов

    История возникновения игрушки. Историческая справка о развитии игрушечного производства в России. Сведения о современных игрушках. Соответствие возрасту. Цвет. Форма. Материал. Эстетический вид изделия. Безопасность. Современность.

    Сведения об истории сувенира и его назначении.

    практика – 30 часов

    Вывязывание отдельных деталей игрушек, соблюдая пропорции. Сборка и оформление изделий.

    III. Материаловедение – 2 часа.

    Теория – 1,5 часа

    Ассортимент современной пряжи. Основные свойства пряжи. Классификация волокон. Состав пряжи.

    Практика – 0,5 часа

    Подбор пряжи к эскизу и описанию модели.

    IV. Коллекция узоров, связанных крючком – 6 часов.

    Теория – 1 час

    Просмотр журналов. Подбор интересных узоров.

    Практика – 5 часов

    Вязание образцов по схемам. Оформление альбома, запись соответствующих схем.

    V. Выбор модели для изготовления – 2 часа.

    Теория – 1 час

    Просмотр журналов. Понятие мода, костюм. Силуэт. Пропорции.

    Цветоведение. Основные стили. Масса костюма. Размерные признаки.

    Практика – 1час

    Выбор модели. Подбор пряжи, узора.

    VI. Конструирование и моделирование одежды – 10 часов.

    теория – 2 часа

    Понятие конструирование. Снятие мерок. Построение базисной сетки. Построение спинки, полочки, рукава; юбки. Понятие моделирование. Виды (способы) моделирования юбки, лифа, рукава.

    практика – 8 часов

    Построение базисной сетки и основы. Моделирование юбки, лифа, рукава.

    VII. Изготовление изделий – 154 часа.

    Теория – 20 часов

    Последовательность изготовления изделия. ВТО. Способы сборки изделия. Оформление и декорирование.

    Практика – 134 часа

    Изготовление джемпера: вывязывание полочки, спинки, рукавов.

    Изготовление юбки. ВТО. Оформление изделия.

    Основные направления и содержание деятельности

    Обучение по программе строится на традиционных методах обучения. Основной формой обучения является занятие. Чаще всего используется комбинированный тип занятия, куда входят как познавательная часть, так и практическая работа.

    Посильность работы с постепенным возрастанием сложности способствует развитию интереса, творческой активности детей.

    На занятии применяются словесные и иллюстрационные методы, постоянно используются технологические карты и образцы готовых изделий.

    Программа предполагает также:

    • занятия - конкурсы (итоговые);

    • экскурсии (в выставочный зал ЦДТ, городской выставочный зал).

    Учебный материал изложен в соответствии с основными принципами обучения.

    Используются традиционные методы обучения:

    • словесные (рассказ, беседа, описание);

    • наглядные (готовые изделия, иллюстрации, технологические карты;

    • репродуктивный (работы по образцу, инструкции, творческие работы);

    • проблемно-поисковые (подбор цветового сочетания, композиционного

    решения);

    • стимулирование деятельности (одобрение, похвала).

    Условия реализации программы

    Помещение, отводимое для занятий должно соответствовать санитарно - гигиеническим нормам.

    Учебный кабинет должен быть оборудован:

    - доской для демонстрации схем;

    - рабочими местами;

    - гладильной доской;

    - электрическим утюгом.

    Для успешной реализации программы необходимы следующие инструменты:

    - крючки № 1,5; № 2; №3;

    - спицы №2,5; №3;

    - ножницы;

    - игла ручная.

    Материалы: пряжа для ручного вязания, отделочные материалы, картон (белый и цветной), клей.

    Журналы по вязанию.

    Учебно-методический комплект:

    ·  Папки по темам:

    ­  «Мягкая игрушка»;

    ­  «Вязаные аксессуары»;

    ­  «Декорирование одежды»;

    ­  «Комплект для кухни»;

    ­  «Вязаная одежда»;

    ­  «Дидактический материал»;

    ­  «Советы юным вязальщицам».

    ·  Образцы изделий по каждой теме;

    ·  Шаблоны;

    ·  Карточки-задания.

    Механизм оценки получаемых результатов

    Ожидаемый конечный результат состоит в положительной динамике развития личности ребенка, творческих способностей и в сохранении интереса к занятиям. В соответствии с этим предусмотрена система отслеживания качества обучения по программе в три этапа:

    ♦  входной контроль;

    ♦  текущий контроль;

    ♦  итоговый контроль.

    Входной контроль первого года обучения (Приложение ):

    Форма – заполнение тестов:

    ♦  Краткий тест творческого мышления П. Торренса

    Цель: диагностика творческих способностей.

    ♦  Диагностика практических навыков (наблюдение, анализ)

    ♦  Тест «Хозяюшка».

    Входной контроль второго года обучения (Приложение ):

    Формы - выполнение практических и теоретических заданий:

    ¨  Тест «Какое у тебя воображение»

    ¨  Тест «Внимательна ли ты»

    ♦  Диагностика практических навыков (наблюдение, анализ)

    (см. Приложение ).

    Входной контроль третьего года обучения (Приложение ):

    Форма - выполнение практических и теоретических заданий:

    ♦  Карточки-задания «Собери последовательность»;

    Цель: диагностика теоретических знаний;

    ♦  «Опросник»;

    Цель: диагностика теоретических знаний

    ¨  Выполнение образцов вязания по заданным схемам.

    Текущий контроль первого – третьего годов обучения (Приложение ):

    Цель: оценка качества усвоения программного материала.

    ¨  Форма - анализ выполненных работ.

    Итоговый контроль первого года обучения (Приложение ):

    Цель: определение уровня усвоения программного материала и творческих способностей за первый год обучения.

    Форма - выполнение практических и теоретических заданий:

    1 полугодие:

    ¨  Карточка-контроля «Бабочка»

    2 полугодие:

    ¨  Проводится повторное тестирование (краткий тест П. Торренса).

    ¨  Тест «Мастерица»;

    Форма может быть разнообразной: состязательная программа, работа по карточкам контроля, выставка работ учащихся.

    Итоговый контроль второго года обучения (Приложение ):

    Цель: определение уровня усвоения программного материала и творческих способностей.

    Форма - выполнение практических и теоретических заданий (состязательная программа):

    1 полугодие:

    ¨  Задание 1.Кроссворд «Кое-что о вязании»;

    ¨  Задание 2.Свяжи по образцу

    2 полугодие (работа по карточкам контроля):

    ¨  Задание 1.Кроссворд «Вязание»;

    ¨  Задание 2. «Условные обозначения»

    ¨  выставка работ учащихся.

    Итоговый контроль третьего года обучения (Приложение ):

    1 полугодие (контрольная работа по карточкам – контроля):

    Цель: определение уровня усвоения программного материала и творческих способностей за первое полугодие обучения.

    Форма – выполнение практических и теоретических заданий:

    ♦  Тест «Одежда и ее конструирование»;

    Цель: диагностика теоретических знаний;

    ♦  Игра «Собери пазл»;

    Цель: закрепление материала, тренировка зрительной пространственной памяти, развитие внимания и логического мышления, а также аккуратности и усидчивости;

    ♦  Чтение и вязание по схеме;

    ♦  Презентация практической работы (вязаное изделие), (см. Приложение );

    2 полугодие:

    Цель: диагностика теоретических и практических знаний за три года обучения;

    ¨  Графический тест «Определи силуэт одежды»;

    ♦  выполни эскиз модели одежды на тему «Летний отдых».

    (макетирование на условную фигуру);

    ¨  составь схему и свяжи по ней образец.

    Все результаты фиксируются в листе учета знаний, умений, навыков обучающихся (Приложение ).

    Знания и умения

    К концу первого года обучения дети должны

    Знать:

    ♦  возможные техники вязания крючком и спицами;

    ♦  материалы и инструменты, необходимые для вязания;

    ♦  условные обозначения, применяемые при вязании крючком и

    спицами;

    ♦  последовательность изготовления несложных вязаных изделий

    (прихватки, одежды для куклы, сумочки для телефона и др.);

    ♦  способы выполнения ажурных узоров крючком и спицами;

    ♦  виды отделки изделий;

    ♦  понятие «аппликация»;

    ♦  понятие «цепочка»;

    ♦  понятие «столбик без накида»;

    ♦  понятие «столбик с накидом»;

    ♦  понятие «лицевая петля»;

    ♦  понятие «кромочная петля»;

    ♦  понятие « изнаночная петля»;

    ♦  правила техники безопасности при работе с инструментами

    (ножницами, иглами, крючком, спицами) и материалами.

    Уметь:

    ♦  читать схемы вязания с помощью условных обозначений;

    ♦  выполнять образцы в разных техниках вязания крючком и

    спицами;

    ♦  различать материалы и инструменты по их назначению;

    ♦  подбирать инструменты в соответствии с материалом;

    ♦  наблюдать, сравнивать;

    ♦  на практике применять изученные техники и приемы вязания по

    изготовлению несложных вязаных изделий;

    ♦  скреплять детали различными способами;

    ♦  вязать полотно необходимого размера;

    ♦  эстетично и аккуратно оформлять изделия;

    ♦  выполнять тепловую обработку изделий.

    К концу второго года обучения дети должны

    Знать:

    ♦  особенности телосложения человека;

    ♦  основные параметры мерок;

    ♦  порядок снятия мерок;

    ♦  построение основы чертежа;

    ♦  правила подбора инструментов (спиц, крючков) в соответствии с материалами;

    ♦  последовательность изготовления сложных вязаных изделий

    (мягкая игрушка, кофточка-маечка, пончо, носки, варежки);

    ♦  технологию вывязывания пройм, плечевых скосов, горловин

    спинки и полочки;

    ♦  порядок сборки изделия;

    ♦  влажную обработку готового вязаного изделия;

    ♦  способы оформления готового изделия;

    ♦  правила сметывания, примерки и сшивания отдельных деталей.

    Уметь:

    ♦  снимать и записывать мерки;

    ♦  подготавливать выкройку к работе;

    ♦  вывязывать проймы, плечи и горловины спинки и полочки;

    ♦  производить примерку;

    ♦  подбирать спицы, крючок и пряжу в соответствии с выбранным

    изделием;

    ♦  вязать носки на 5 спицах;

    ♦  формировать пятку носка;

    ♦  прибавлять и убавлять количество петель;

    ♦  самостоятельно работать: со схемами, с описанием;

    ♦  уметь пользоваться специальной литературой;

    ♦  самостоятельно вносить изменения в схемы.

    К концу третьего года обучения дети должны

    Знать:

    ♦  виды декоративно – прикладного творчества;

    ♦  классификацию волокон;

    ♦  классификацию ниток;

    ♦  виды вязания;

    ♦  сведение о свойствах ниток, об уходе за вязаными изделиями;

    ♦  основы цветоведения;

    ♦  способы обработки готового изделия;

    ♦  историю костюма;

    ♦  классификацию одежды;

    ♦  требования к одежде;

    ♦  конструирование вязаных изделий;

    ♦  построение чертежа джемпера и юбки;

    ♦  способы моделирования.

    Уметь:

    ♦  определять вид пряжи;

    ♦  читать сложные схемы;

    ♦  самостоятельно вывязывать детали мягких игрушек без описания и схем;

    ♦  качественно сшивать и оформлять вязаные изделия;

    ♦  гармонично сочетать цвета;

    ♦  оформлять готовые изделия;

    ♦  самостоятельно строить чертеж плечевых и поясных вязаных изделий;

    ♦  моделировать рукав, полочку, спинку, край изделия;

    ♦  моделировать юбку, край изделия.

    Список литературы

    1.  «Требование к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства РФ от №/16)

    2.  Устав Центра детского творчества №4.

    3.  Культура быта. – М.: «Просвещение», 1986 г.

    4.  Максимова издание. Азбука вязания. Издательство «Мехнат» – Ташкент, 1993 г.

    5.  Полная энциклопедия женских рукоделий: Пер. с франц. – М.: «Возрождение», 1992 г.

    6.  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

    7.  Программы для общеобразовательных учебных заведений. Художественное

    вязание 9-10 классы. Художественная вышивка 8 класс. М.: «Просвещение»,

    1994 г.

    8.  Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение.

    9.  Скопцова : Учебное пособие по Обслуживающему труду для

    учениц 5-8-х классов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997.

    10.  Технология 1-4 классы, 5-11 классы – М.: 'Просвещение», 1997 г.

    11.  Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы / авт.-сост.

    . – Волгоград: Учитель, 2006 г.

    12. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы/ авт.-сост.

    . – Волгоград: Учитель, 2006г.

    13.  Ханашевич Д. Подружки-рукодельницы. Альбом по вязанию спицами и

    крючком. Выпуск 1 и 2. ИПО «Орбита». – М., 1992 г.

    14.  Научно-методический журнал Школа и производство» №7, 2004г.


    Источник: http://pandia.ru/text/78/445/18390.php


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Дополнительная общая образовательная программа «Вязание» скачать бесплатно Как нарисовать человека на планшете

    Образовательные программы по вязанию спицами и крючком Образовательные программы по вязанию спицами и крючком Образовательные программы по вязанию спицами и крючком Образовательные программы по вязанию спицами и крючком Образовательные программы по вязанию спицами и крючком Образовательные программы по вязанию спицами и крючком

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ