Закрыть ... [X]


  • Разделы: Социальная педагогика

    Удивительный дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. В этом доме радость, и слёзы, которые зачастую быстро высыхают, встречи и расставания, первая любовь и горечь разочарований. Школа живёт тревожной жизнью и, как в капле воды, в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно – познание нового и таинство учения. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот прекрасный, вечно молодой дом знаний. Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель, которые не могут друг без друга. Первый впитывает всю мудрость жизни, второй, несмотря ни на что, каждый день с удвоенной энергией открывает детям простые чудеса. Учитель помогает и направляет ученика, способствует воспитанию достойного подрастающего поколения.

    Быть педагогом, потому что педагог – «это проявляющий заботу о заботе ученика» (Сократ), то есть взаимодействующий с рефлексией ученика, а рефлексия это процесс познания. Педагог – ведущий ребёнка к знаниям.

    Заповеди учителя.

    Люби детей! Защити их любовью и правдой. Не повреди. Ищи в детях хорошее. Научи детей думать и любить. Всё без принуждения. Ни дня без новизны. Учитель – друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании. Воспитывай, опираясь на природу ученика. Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса. Учитель учит других до тех пор пока учится сам.

    А каждый ученик должен тоже соблюдать заповеди, должен быть человеком, жить в ладу с самим собой, обдуманно совершать все принимаемые решения и выполнять следующее:

    Заповеди ученика

    Делай добро. Бойся обидеть человеку. Люби и прощай людей. Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступил по отношению к тебе. Береги честь смолоду. Познай себя и мир. Найди свою цель в жизни. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям. Лучше отдай всё, чем возьмёшь чужое.

    Самое главное надо любить ту профессию, которую ты выбрал и отдавать всю полноту знаний и умений, которыми ты владеешь. Слова М.Горького «Всякое дело надо любить, чтобы его хорошо делать» очень верные.

    Формы работы социального педагога.

    1. Работа с учащимися и их родителями.

    ДЕТОСТРОЙ.

    Цель: связь родителей и школы в воспитании детей, прививать у детей любовь к школе, доброе уважительное отношение родителей к школе, способствовать воспитанию чувства коллективизма и отдельной личности.

    Атрибуты: записи с песнями о родительском доме, родителях, выставка книг и журналов о воспитании в семье, круглый стол с чаепитием.

    Содержание: даётся предварительное задание (например: найти пословицы, загадки о семье).

    На чаепитие к круглому столу приглашаются родители и дети. Начинается беседа. На примере рассказов, сказок («Косточка», «Два друга», «Айога») ставится проблема. А потом ведётся обсуждение. Выясняется отношение к проблеме детей и взрослых. Может быть использован рассказ о воспитании детей в разное время. Разбираются совместные проблемы.

    ДРЕВО ЖИЗНИ.

    Цель: разбудить у ребёнка интерес к истории своей семьи, воспитывать чувство гордости к своей семье. Уважение традиций семьи, связь поколений.

    Атрибуты: музыкальное сопровождение и художественное оформление класса, приглашены старейшие члены семей, дети, их родители.

    Содержание:

    Создание генеалогических деревьев каждой семьи. Перед классным часом учитель знакомит детей с историей генеалогического древа, с особенностями его создания Защита гербов и девизов семей. Беседа об этических нормах и этических отношений в семье. Конкурс «Знаю ли я своих родных?» Мини-концерт.

    ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ.

    Цель: установить контакт с родителями, связь семьи и школы.

    Содержание: В начале учебного года проводится длительная экскурсия на природу классного руководителя, детей и их родителей. Проводятся всевозможные конкурсы, игры, беседа.

    2. Работа со старшеклассниками.

    ВСЁ ОБО МНЕ, Я ОБО ВСЕХ.

    Цель: стимулировать самооценку, самосознание, самокритичность.

    Атрибуты: комната со свечами, тихая музыка.

    Содержание: Ребята садятся по кругу. Каждый по очереди садится в круг и слушает мнение о себе других, составляет свой социальный портрет. В круг садятся по желанию. Хорошо, если одним из первых в круг садится учитель.

    3. Работа с младшими школьниками.

    ЗАЩИТА ЗЕЛЁНОГО ДРУГА.

    Цель: экологическое воспитание детей.

    Атрибуты: записи с голосами птиц, картины леса, создание в классе атмосферы леса, лесовичок.

    Содержание: Проводится путешествие в гости к лесовику, с конкурсами и подарками. В конце путешествия. Подарки сделаны детьми на уроках труда и их родителями, могут быть использованы следующие конкурсы:

    Загадайка – загадки связаны с природой. Назови меня – по картинкам птицы, цветы. Цветная полянка – названия цветов, растений и их предназначение. Прости Земля – страницы из Красной Книги.

    БЕЗ УЧЕБНИКОВ, ДРУЗЬЯ, НАМ ПРОЖИТЬ НИКАК НЕЛЬЗЯ.

    Цель: прививать интерес к учёбе, школе, чувство взаимовыручки, сплочение классного коллектива.

    Атрибуты: декорации, музыкальная обработка, костюмы.

    Содержание: проходит в виде спектакля по сценарию. Сценарий заключается в том, что два лодыря начинают путешествовать по Волшебной стране, попадая в разные ситуации. Выбраться из ситуаций помогают зрители, друзья и школьные знания. В конце они понимают, что без школы прожить нельзя.

    5. Работа с родителями.

    Тест для родителей «Каков Ваш стиль общения с ребёнком.

     Цель тестирования: Помочь класса родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье.

     Тест можно использовать как и в индивидуальной беседе с родителями так и в групповой работе (родительское собрание, Совет отцов).

    Содержание теста:

    Как часто Вы употребляете данные фразы Вов время общения с собственным ребёнком (отвечать «да» или «нет»).

    Сколько раз тебе повторять Посоветуй мне, пожалуйста Не знаю, чтобы я без тебя делал /а/ И в кого ты только уродился Какие у тебя замечательные друзья Ну на кого ты похож Я в твоё время Ты мне опора и помощник Ну что за друзья у тебя О чём ты только думаешь Какой /ая/ ты у меня умница А как ты считаешь, доченька /сынок/ У всех дети как дети, а ты Какой ты у меня сообразительный /ая/

    По два балла ставится за фразы с ответом «да»: 1,4,7,10,13

    По одному баллу ставится за фразы с ответом «да»: 3, 6, 9, 14

    Итог проссумировать.

    Менее 9 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу, у Вас полная совместимость. Он искренне Вас любит и уважает. Ваши отношения способствуют становлению личности ребёнка.

    9 – 10 балов: Вы непоследовательны в отношении с ребёнком, он уважает Вас, хотя и не совсем с Вами откровенен. Его развитие подтверждено влиянию случайных обстоятельств.

    11 – 12 баллов: Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но авторитет. Согласитесь, не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка больше зависит от случая, чем от Вас.

    13 – 14 баллов: Наверное Вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно постарайтесь побольше уделять внимания ребёнку, постарайтесь прислушаться к его словам и услышать.

    6. Работа с учащимися.

    Анкета «Какой я сын? Какая я дочь?»

    Цель анкетирования: Способствовать развитию чувств взаимопонимания, любви и заботы между детьми и родителями.

    Содержание анкеты:

    Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, а у товарища или внезапно уйти из дома, сообщаешь ли ты об этом родителям /запиской, по телефону, через товарищей/? Бывают ли случаи, когда родители заняты какой-то большой работой /генеральной уборкой, стиркой, ремонтом/, а ты уходишь на улицу, в кино, чтобы «не крутиться под ногами»?/ Отложи на минутку книгу и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнате вещей, которые не на месте? Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр? Свои нужды /купить коньки, мяч, джинсы…/ ты, наверное, знаешь хорошо, а известно ли тебе, какая вещь нужна срочно маме и папе, бабушке и дедушке, брату, сестре, и когда они собираются приобрести её? Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе? Мама угощает тебя пирожным, апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в театр. Выражаешь ли ты своё нежелание остаться дома /просишь их не уходить, требуешь взять с собой, сидишь молча с кислым и недовольным видом/? У Вас дома взрослые гости. Приходится ли тебе напоминать, что надо заняться каким-нибудь тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговоры? Стесняешься ли ты дома, в гостях, в театре, в музее, в магазине, на улице подать маме руку, взять сумку, подать пальто или оказать другие знаки внимания?

    Итог: Если ты хороший сын /дочь/, то должно получиться + - - + + + + - - -.

    Если знаки получились противоположные, то тебе всерьёз надо заняться самовоспитанием. Если некоторые знаки не совпадают, ты не огорчайся – придумай себе несколько правил и работай над ними

    7. Основные направления и формы работы.

    1) Взаимодействия с классным руководителем:

    Семинары; Консультации; Педсоветы; Выступления на родительском собрании.

    2) Работа с неблагополучными семьями:

    Посещения на дому; Консультации; Индивидуальные беседы.

    3) Работа с учащимися девиантного поведения:

    Индивидуальные беседы; Посещение на дому; Посещение уроков.

    4) Работа с семьями опекаемых детей:

    Обследование материально-бытовых условий; Организация летнего отдыха.

    5) Работа с учащимися:

    Беседы; Посещение уроков; Анкетирование; Классные часы; Общешкольные мероприятия.

    6) Методическая работа:

    Семинары; Совещания; Работа с СМИ.
    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520791/


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Социальный педагог в школе - Фестиваль педагогических идей Ушки спицами мастер класс

    Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу Мастер класса по социальному педагогу

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ