• Данный вариант Балкенкройца использовался на верхних поверхностях крыльев самолетов Этот вариант наносился на фюзеляже и нижних поверхностях крыльев

    Балкенкройц (нем. Balkenkreuz) — опознавательный знак Вермахта (немецкие вооруженные силы) и его подразделений в годы Второй мировой войны. Использовался в «Heer» (сухопутные войска), Люфтваффе (ВВС) и Кригсмарине (ВМФ). Является стилизацией тевтонского креста.

    Содержание

    Балкенкройц часто переводится как «балканский крест», однако он не имеет ничего общего с Балканами. «Балканский» по-немецки «balkanisch». А «Balken» — деревянная балка, брус или перекладина. Поэтому правильный перевод с немецкого — «балочный крест». Данная ошибка распространена как среди русскоязычного, так и среди англоязычного населения.

    Был впервые принят в Luftstreitkräfte (Имперские военно-воздушные силы Германии) в середине апреля 1918 года, примерно за неделю до смерти Манфреда фон Рихтгофена, и использовался вплоть до конца Первой мировой войны. В директиве «IdFlieg» (комитета, который машине курировал военную авиацию и был частью «Luftstreitkräfte») от 20 марта 1918 г. для всех производителей было установлено, что новая эмблема должна быть введена в использование до 15 апреля 1918 г.

    Использование «балкенкройца» (с новыми стандартными размерами) возобновилось с появлением Люфтваффе Третьего Рейха в 1935 г., как часть новых германских вооруженных сил — Вермахта, — основанных в середине марта 1935 г. На немецкой бронетехнике во время вторжения в Польшу использовался обычный белый крест, но уже к началу операции «Везерюбунг» крест с чёрной центральной частью и белой «окантовкой», который использовали в Люфтваффе, стал базовым опознавательным знаком немецкой бронетехники до конца войны.

    Люфтваффе использовали две спецификации для «балкенкройца»: первый с узкими белыми «окантовками» на верхних поверхностях крыла — до июля 1939 г., он использовался на всех шести обычных позициях на корпусе самолёта. И второй с более широкими белыми «окантовками», но с той же шириной (на 25 % больше длины из конца в конец для обеих версий) центральной чёрной части креста, внизу крыльев и на боковинах фюзеляжа, который использовался немецкой военной авиацией в течение войны.

    В конце войны «балкенкройц» все чаще окрашивался без чёрной центральной части, использовался лишь квартет прямоугольных «окантовок» для снижения его видимости — «окантовки» могли быть как белыми, так и чёрными, узкими или широкими, формируя размер креста.

    Современный крест нанесенный на БМП Marder

    Железный крест используется в нынешних вооруженных силах Германии — Бундесвере. Он унаследовал белые, или других светлых цветов, «окантовки» от старого «балкенкройца», которые не соединяются на концах четырёх «флангов». Крест расширяется от центра к краям «флангов», унаследовав форму от тамплиерского креста ранней Германской империи, а не от того креста, что использовался «с 1916 по март 1918».



    Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%86


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Монастырский православный крест на автомобилях : Новости Связать контакты iphone что

    Крест на машине нарисован Крест на машине нарисован Крест на машине нарисован Крест на машине нарисован Крест на машине нарисован Крест на машине нарисован

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ