Интервью с разработчиком Steam Puzzle

Интервью с разработчиком Steam Puzzle
Интервью с разработчиком Steam Puzzle, 5.0 out of 5 based on 4 ratings
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (4 votes cast)

Сегодня у нас интервью с разработчиком и team-лидером команды, которая разработала Steam Puzzle.
pdaobzor Добрый вечер Игорь!
Игорь Здравствуйте!

pdaobzor Расскажите немного о себе. Место жительства, образование и т.п.
Игорь Я программист игр, мне 31 год. Сейчас мы с женой живем в Германии, примерно 2 месяца назад я ушел из Electronic Arts (ее германской студии Phenomic) и мы открыли свой маленький start-up, потому что верим, что на рынке мобильных игр все еще есть незаполненные ниши и могут существовать инди разработчики и маленькие студии. Я учился в России и в Германии, имею 2 высших образования (экономика, выч. математика). 4 года работал программистом в разных фирмах, в Мюнхене и в Москве. Моя жена Ирина — психолог. Скоро мы выпустим 2 образовательные игры для детей, основанные на ее педагогическом опыте.

pdaobzor Как вы пришли в разработку игр? Что к этому подтолкнуло?
Игорь Играми я жил с детства. Как только у меня появился компьютер, я сразу же захотел на нем делать игры, но тогда я учился на экономиста. Какое-то время я работал в журналах и писал обзоры и прохождения игр. Параллельно сам немного учил програмирование. Первая программа, которую я пытался написать сразу после Hello World, была примитивная текстовая RPG, доделать которую, конечно, не получилось. Сначала я вообще учил программирование только чтобы сделать очередную игру (маленькую и жалкую), потом стало ясно, что нужно получить образование. Так я стал программистом, нашел работу в геймдеве и занимаюсь этим уже почти 10 лет. Как и многие, наверное, программисты игр, я не могу не делать игр. Это как Жванецкий говорил: «если можешь не писать, не пиши». Тут как раз случай, когда не писать не можешь.

pdaobzor Ваша первая игра Steam Puzzle относится к редкому жанру, к казуальным играм. Думаю нашим читателям захотят узнать подробнее про этот жанр…
Игорь Casual — это легкие в освоении игры, их главная характеристика — доступность, во всех смыслах: в них легко начать играть, их легко найти, в них могут играть люди любого возраста. Только вот мы сделали рисковый ход, поместив казуальный геймплей в сеттинг не совсем казуальный — стим панк, «все на паровых машинах». Это, конечно, выделяет игру среди других казуальных игр в поджанре «упорядочивание предметов». Обычно в таких играх камешки или пузырьки. Кроме того, мы все-таки добавили несколько довольно сложных режимов в игру (где поле из треугольников или шестиугольников), чтобы и «хардкорному» игроку было интересно. Есть и довольно сложные достижения. Квест и история с персонажами тоже не совсем типичны для «казуалок».

pdaobzor Кто придумывал сюжет Steam Puzzle? Вас кто-нибудь вдохновлял?)
Игорь Сюжет игры придумывал изначально Кирилл Крашенинников — это наш сценарист и дизайнер. Он написал изначально сюжет более развернутый, но мы поместили только самое начало этого сюжета в первую версию игры — доктор Калгори и крыса Стимкин нашли таблички. Диалоги в храме писал я. По первым отзывам на игру мы увидели, что игроки ожидают от казуальной игры все-таки более сложный сюжет — мы этого не ожидали. Сейчас планируем сделать вторую часть, где будет больше персонажей, еще больше режимов и, самое главное, с Калгори будут происходить разные перепетии и приключения, и сюжет развернется до объема, который изначально задумывал Кирилл. Первая часть — скорее просто вступление к основной истории.

pdaobzor Вы работаете в команде? Сколько людей там трудятся?
Игорь Сейчас в нашей команде 7 человек. Я программист, плюс занимаюсь организацией. Моя жена Ирина делает дизайн игр для детей, занимается маркетингом и тестированием. Музыкант Винсент из Калифорнии, кроме музыки, также помогает с английской локализацией и особенно с тем, что может глазами американца указать на возможную неполиткорректность чего-то в игре (скажем, он вовремя заметил, что для выбора языка нужны просто названия языков, а не флаги стран, потому что, например, американцев, канадцев и австралийцев может раздражать британский флаг, а британцев — американский; бразильцы могут вообще не знать португальский флаг и т.д.). Сценарист/дизайнер Кирилл. Режимы игры Steam Puzzle придумывал гейм-дизайнер Юра. Художники из разных стран, для Steam Puzzle графику делал Максим. Кроме того, очень много людей делали бета-тестирование и локализацию — их имена есть в титрах игры. Ребятам очень нравится, что в маленькой студии их голос играет роль и каждый может определить, какие «фичи» будут в игре. Особенно хорошо, когда каждой областью занят только один человек — один программист, один художник и т.д. Тогда у каждого есть полное чувство, что он или она как бы делают «свою» игру, потому что в своей области они полностью определяют эту игру. И это справедливо, т.к. они наиболее компетентны в своей области.

pdaobzor Сколько времени ушло на разработку, т.е. чисто на написание кода, тестирование и публикацию Steam Puzzle?
Игорь Если пересчитать на фулл-тайм, ушло, наверное, работы программиста месяца 4, художника — месяца 3. Музыку тоже Винсент писал пару месяцев, в HD версии целых 20 треков, а были еще и промежуточные варианты и от нескольких отказались. Тестировали интенсивно около недели, в самом конце, когда уже балансировали параметры уровней. На публикацию, кстати, ушло на удивление много сил и времени, и особенно на маркетинг, который мы пытаемся делать сами.

pdaobzor Хотелось бы узнать, какова сейчас конкуренция среди разработчиков игр под iOS и Android?
Игорь Конкуренция высока, но особенно тяжело то, что мало категорий игр на сторах (на Google Play всего 4). Это фактически смешивает огромное количество совершенно разных игр в одну кучу, где игрок ничего уже не может найти. Discoverability, т.е. «легкость обнаружения» игр — для большинства разработчиков сейчас основная проблема. Кроме того, убрали категорию New как на Google Play, так и на App Store. Обычно игроки могут легко добраться только до 10-25 игр в списке топов, но там месяцами висят одни и те же игры, которые и так уже всем известны. Допустим, вы сделали игру, которая заслуживает быть в топ 50, а не топ 25. Тогда эту игру можно уже найти только по ключевым словам, и в случае казуальных игр совсем неясно, какие должны быть эти ключевые слова. Если это просто «top free game», то в результатах поиска вы получите почти все игры на сторе. Или об игре можно узнать только из новостных сайтов или рекламы. А ведь в начале существования AppStore Apple как раз и привлекла всех разработчиков тем, что сам портал помогал с продвижением. Новая игра, появившись в категории New, могла быть замечена игроками и органически вырасти и набрать популярность. Теперь, когда порталы уже переполнены играми и программами, Google и Apple учитывают интересы, в основном, только огромных издателей и делают ставку на несколько очень раскрученных игр.

pdaobzor Каковы ваши дальнейшие планы? Какой игрой хотите нас порадовать? Какие-то задумки есть?
Игорь Да, у нас сейчас 3 игры в разработке и идей гораздо больше, чем можно было бы реализовать за много лет. Скоро у нас выйдут 2 образовательные игры для детей, потом еще одна казуальная игра, где обезьянка и другие животные исследуют космос на летающих тарелках. Потом в плане есть две стратегические игры для хардкорных игроков. Вторая часть Steam Puzzle. План, конечно, амбициозный, и хочется делать игры как можно быстрее, но, к сожалению, опыт показывает, что разработка всегда занимает больше времени и требует больше усилий, чем планировалось. Например, я работаю сейчас почти без выходных по 14 часов в день, да и другие тоже. Мы верим в то, что наша мотивация и любовь к играм позволит нам сделать интересные и качественные проекты.
pdaobzor Ну что ж, от имени всех читателей хочу пожелать вам только удачи)

Некоторые игровые новости zmnews.ru можно почитать на этом сайте.


Расскажите об этом вашим друзьям и подписчикам.



Один отзыв

  1. Mario
    15 Янв 2016 в 18:31

    Steam Puzzle для Android — очень приятная игра, в которой сочетаются большое разнообразие заданий и..

    Ответить

Ваш отзыв